Одноэтажный дом из клееного бруса площадью 185 кв. м. заказчик дизайнера Екатерины Борисовой-Шиян задумал как мультифункциональное пространство, где можно организовать шумное торжество с большим количеством друзей, разместить оставшихся на ночь гостей или отдохнуть в приватной компании после прогулок по лесу. Участок он выбрал живописный: только лес, тишина и чистый воздух.
Сам дом построил удобный и экологичный – с большими окнами, которые дают много света и позволяют любоваться природным пейзажем из любого помещения, роскошным двухсветным пространством и компактной мансардой. «При разработке дизайн-проекта нам хотелось увязать интерьер с экстерьером, подчеркнуть простоту и ясность архитектурного облика постройки, а главное – подать материалы так, чтобы их фактуры и природная красота обнаруживались постепенно и создавали интересную и негромкую визуальную среду», - рассказывает автор проекта Екатерина Борисова-Шиян.
Исходная архитектура в целом была удачной: большие пространства, много окон и естественного света, хорошая высота. Единственная сложность была с мансардным этажом: его площадь, как это часто бывает, из-за уклонов кровли нельзя было использовать на сто процентов. Поэтому дизайнер предложила разместить здесь лаунж с открытым планом и эффектными нишами, в которые встроены мебельные группы.
Функционально важно было сохранить большое двухсветное пространство, разместив в нем гостиную с камином, столовую-кухню и эффектную винтовую лестницу, а также обустроить спальню и ванную комнату. Масштабная перепланировка не требовалась, следовало лишь отделить прихожую и встроить кладовую. Для нее нашлось место в буферной зоне между спальней и гостиной, а использование сдвижной перегородки вместо монолитной стены позволило сохранить ощущение большого объема и легкости.
Акцент в интерьере дома сделан на крупные формы и живые, природные текстуры. Центральными элементами, подчеркивающими масштаб пространства, стали винтовая лестница с ограждением из перфорированного металла в порошковой окраске, дровяной камин и оригинальные подвесные металлические светильники полой конструкции.
Стремясь создать «органичный» интерьер, дизайнер сознательно избегала имитаций. Существующие деревянные стены и подшивные потолки она тонировала специальными составами и твердым маслом, которые дают легкий тон и сохраняют все сучки и текстуру дерева. Для оформления камина и массивной каминной полки использовала бразильский гранит Matrix Anticato: темный и многослойный.
Цветовая палитра также выбрана нейтральная, с природными цветами и нюансными контрастами. В качестве основного оттенка стен использован спокойный, фоновый сероватый оттенок, тогда как пол и потолок выполнены в более темных оттенках. Такой прием визуально собирает интерьер по горизонтали, четко очерчивает границы и не дает пространству «разлетаться». Остальные формообразующие элементы имеют свой индивидуальный цвет: лестница – зеленовато-серый, дровяной камин – насыщенно черный, «шатер» дымохода – светлый оливковый… Но все они с земляным, естественным подтоном.
Избегая сильных контрастов, к основной палитре гостиной дизайнер добавляет холодные оттенки пыльного синего, серого, графита. Кухню выбирает с керамическими фасадами в жемчужном оттенке, а текстиль для штор светлый и прозрачный. Дополнительными красками она усложняет изолированные помещения: в спальне использует белый, стальной серый и нежный голубой для свежести, а в лаунже второго этажа – бежевый и желтый для создания более легкой атмосферы.
«При работе над проектом я руководствовалась формулой: масштаб - форма - комфорт- бюджет. Именно в таком порядке. В формах хотелось выдержать постоянно сменяющийся ритм прямых и кривых линий, который, на мой взгляд, позволяет повысить качество отдыха. Чтобы сохранить объем и свет, мы практически отказались от светильников с закрытыми абажурам, а, чтобы подчеркнуть связь с природой, использовали предметы с природными текстурами: светильники Mountain view, ковер «Чешуя», скульптурный столик Bearcoffeetable», - отмечает автор проекта. В итоге получился в меру брутальный тактильный интерьер с приглушенной палитрой, который существует в гармонии с красотой природного окружения.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Перегородка и лестница из перфорированного металла, компания «Предмет»
Финишная отделка стен и потолков акрилатный лак Tikkurila, Paneeli Ass, защитный состав Tikkurila, Supi Saunasuoja, твердое масло Kreidezeit, Fusbodenhartol
Гранит Matrix Anticato
Ламинат Kronotex, серия Eurowood Chalet
Смесовой ковролин Lano Carpets
Дровница, компания «Нарум»
Свет Linea Light (модели La Mariee и Snake), Axo Light (модели U-light и Mountain view), Forestier (модель Chanpen), Foscarini (модель Bit), Watch&See (модель Sat-sat), Faro (модель Ovo)
Текстильный дизайн, «Студия Марины Граковской»
Ковры An.kha, Palazzo Design
Подушки и пледы, поставщик «Уютта»
Аксессуары настенный декор My Botanica, подсвечники Watch&See
Сантехника ванна Kolpa-san (модель Сomodo), смесители Jacob Delafon, раковина Duravit (модель Architec)
Мебель
Прихожая табуреты Oreus, поставщик La Redoute
Кухня-столовая кухонная мебель Giulia Novars, кресла Paged (модель Lubi)
Гостиная диван Vosart (модель Monro), кресла и кушетка Vosart (модель Pontos), журнальные столики Calligaris (модель Symbol), столик Bearcoffeetable – изготовление «Мастерская Александра Каныгина»
Зона отдыха на втором этаже диван Vosart (модель Spectre), кресло BoConcept (модель Adelaide), столик Calligaris (модель Tweet); стеллажи и тумбы, на заказ – изготовление «Нарум»
Спальня кровать «Орматек» (модель Verda), изголовье, на заказ – изготовление LionCraft; кресло Vosart (модель Pontos)
Мебель для ванных комнат тумба под раковину, на заказ, изготовление – компания «Предмет», столик Calligaris (модель Tender)
Оборудование
Оборудование кухни Miele
Фотограф: Иван Благушин
Стилист: Анна Исупова
Восстановление исторических интерьеров Дома Радио по проекту архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» стартовало в Санкт-Петербурге. Здание будет отреставрировано и превращено в современный культурный центр
Мне не просто далась работа с объемными элементами, но с большой поддержкой выступили местные подрядчики, которые хотели выполнить свою работу хорошо, и сомнений в решениях в итоге не осталось. Также я рада, что в этом проекте смогли появиться работы русских дизайнеров, в том числе предметы, которые я проектирую сама и выпускаю под маркой Watch&See. В России предметный дизайн имеет массу сложностей, поэтому использование предметов «наших» дизайнеров – это всегда посыл в будущее и вклад в развитие индустрии.