Квартиру площадью 85 кв. м, расположенную в доме 1939 года постройки (архитекторы А. Г. Мордвинов, Д. Н. Чечулин, Г. П. Гольц) – объекте культурного наследия на парадном Ленинском проспекте – молодая семья с двумя маленькими детьми приобрела из-за близости к Нескучному саду и за ощущение Старой Москвы.
К дизайнеру Ирине Крашенинниковой заказчики обратились с пожеланием превратить трехкомнатную квартиру с типовым ремонтом в духе 1990-х годов в четырехкомнатную квартиру с интеллигентной атмосферой. Им хотелось иметь просторную прихожую, гостиную с фортепьяно, большую кухню-столовую (именно она является местом сбора семьи), спальню с зоной кабинета, детскую комнату, два санузла, гардеробную, кладовую и открытую террасу.
Дизайнер полностью изменила планировку квартиры, она не только увеличила количество жилых помещений и вспомогательных комнат, но предложила рациональное объемно-планировочное решение с эффектным входным блоком.
«До перепланировки первое, что человек видел, входя в эту квартиру, был санузел, расположенный на одной оси с входной дверью, - вспоминает автор проекта. – Нам нужно было сместить акцент и сделать вход красивым». Ключом к облику интерьера стал холл в форме октагона (вдохновленный сталинской архитектурой здания). Он позволил спрятать расположенную по центру несущую колонну, убрать дверь в ванную комнату с оси входа, построить просторный эффектный холл и разместить вход в жилые помещения симметрично относительно главной оси.
Парадная архитектура дома и его окружение во многом обусловили стилистику интерьера, декоративные решения, выбор отделочных материалов. Как дань историческому прошлому появилась метлахская плитка, плитка-кабанчик, белые двери с филенками, высокий плинтус, теплая бежево-кофейная цветовая гамма…
Сами заказчики – молодые люди широких взглядов, образованные, музицирующие, много лет прожившие за границей – отдавали предпочтение лаконичному скандинавскому стилю. Так, на стыке сталинского ампира и скандинавского дизайна и появился этот интеллигентный и гостеприимный интерьер.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Окна, подоконники, поставщик Flora
Двери SJB
Отделка стен, потолков, краска Little Greene, поставщик Manders; фактурная штукатурка Ticiana Deluxe (коллекция Calcestruzzo), поставщик Derufa
Обои BorasTapeter (коллекция New Classic), поставщик «О Дизайн»
Лепной декор, плинтус молдинги, Orac Decor
Керамическая плитка Adex, метлахская плитка TopCer, поставщик RIM.ru
Паркетная доска Arte Tech, поставщик Finex
Свет MOOOI, Esedra, Jielde, Kartell, Metalarte, Slide, Kolarz, поставщики «Световые ресурсы», «ТРИО-Интерьер»
Декоративные подушки, постельное белье Zara Home, BoConcept
Цветочные кашпо Lechuza
Сантехника смесители Grohe, санфаянс Hatria, ванна Jacob Delafon, поставщик «Андеграунд»
Мебель
Гостиная диван, система хранения, стул BoConcept, металлический стул Objet de Curiosité, табурет у пианино Camerich, журнальный стол-скамья Walter Knoll
Кухня Aster Cucine
Столовая стулья Vitra, BoConcept
Спальня тумбы прикроватные Kartell и Camerich; встроенный шкаф, на заказ
Детская кровати и встроенные шкафы, на заказ; тумба Kartell; книжная полка String (String Soft), стол и стульчики Bloom (Bloom Otto)
Терраса стулья Walter Knoll (модель Bertoia)
Оборудование
Системам вентиляции и кондиционирования Panasonic
Электроустановочные изделия, розетки, выключатели Bticino
Международная премия за выдающийся вклад в архитектуру как вид искусства «Золотой Трезини» 2024 подвела итоги. Жюри премии - более 200 экспертов из 34 стран мира назвали победителей
«Идею с холлом в виде многогранника подсказал мне сам дом – «сталинка» 1939 года постройки. Хотя в квартире и не сохранилось ничего от оригинальной отделки (она была полностью перестроена в 90-ые годы), в подъезде на момент, когда мы начинали работу, была метлахская плитка. Плиточками в форме октагонов были выложены полы парадной… Именно историей дома я вдохновлялась и при выборе напольного покрытия холла, ванных комнат и многих других декоративных элементов. К сожалению, городские власти к истории дома отнеслись совсем не так трепетно. За то время, пока мы переделывали квартиру, в подъезде сделали ремонт, безжалостно уничтоживший и метлахскую плитку, и светильники времен постройки дома. А позднее были вырублены и деревья, ветви которых ниспадали на открытую террасу…»