Заказчик обратился в студию Бориса Дорохова с одним-единственным пожеланием – создать интерьер, который бы удивлял. Архитекторы предложили ему экстравагантное решение – интерьер с арт-объектом: потолочным авторским светильником-наутилусом из стекла. Лихо закрученный авторский стеклянный фонарь стал доминантой гостевого пространства и художественным лейтмотивом всего дома.
Клиент приобрел двухэтажный дом на стадии бетонной коробки, поэтому архитекторам удалость по максимуму адаптировать объем под его образ жизни. Первый этаж занимает просторная прихожая, лестничный холл и объединенная гостевая зона.
В большом зале размещена диванная группа, парадная столовая и функциональная кухня. Потолочная композиция из светильника в форме морской раковины и радиусных гипсовых подвесных элементов визуально объединяет пространство. Помимо общественной зоны на нижнем уровне находится кабинет, гостевая спальня и санузел. Верхний этаж с двумя спальнями (хозяйской и детской), большой ванной и гардеробными – личная территория хозяев. Особенность планировочного решения – помимо спальной зоны приватные апартаменты хозяев включают камерную гостиную с удобными диванами. Она предваряет вход в собственно спальню.
Художественная и стилистическая доминанта интерьера – авторский потолочный светильник из цветного стекла. Светловой фонарь более полутора метра в диаметре расположен по центру гостиной и является ядром радиусной потолочной композиции из подвесных гипсовых элементов.
Рисунок потолка зеркально повторен в оформлении пола массивной доской из древесины оливы и венге. В зоне кухни художественный паркет сменят белая мраморная плитка Petracer’s большого формата. С закрученным в морскую раковину светильником рифмуется остальной декор помещения: кухня с радиусной барной стойкой и итальянская мебель плавных, обтекаемых форм. Строгость в интерьер вносит контрастная черно-белая цветовая гамма, а роскошь придают финиши с использованием серебряной потали, а также бархатный текстиль и фактура акульей кожи в оформлении зоны ТВ. Приватные помещения исполнены в более сдержанной манере, на первый план здесь выведены материалы и приемы, позволяющие создать уютную расслабляющую обстановку: текстильный купольный потолок, элементы капитоне, текстильные обои с дамасками.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Текстильный дизайн, компания «Бизань»
Мансардные окна VELUX
Изделия из дерева, двери, лестница, встроенная и корпусная мебель, компания «Изысканный дом»
Металлическая конструкция светового фонаря, компания «Янтарис»
Декоративная штукатурка, поставщик San Marco
Лепной декор Orac Decor, поставщик «Ампир Декор»
Массивная половая доска, поставщик «Шендер Декор»
Плитка CottoVeneto, мозаика, керамогранит Petracer’s, поставщик «ИКСтайл»
Изделия из стекла, душевые кабины, изготовление «Студия Модерн»
Свет Barovier & Toso
Сантехника Gamadecor, Costa Mare, поставщик Konzept
Мебель
Прихожая EGO
Гостиная Maison Santamaria
Кухня Aster Cucine
Холл при спальне Maison Santamaria
Спальня Paolo Lucchetta
Гостевая спальня Volpi, зеркальный шкаф, изготовление «Студия Модерн»
Кабинет Angelo Cappellini
Оборудование
Система вентиляции и кондиционирования Panasonic
Электроустановочные изделия, розетки, выключатели Bticino
«Зодчество» – главный архитектурный фестиваль страны, который в течение трех дней проходил в Гостином Дворе, продемонстрировал лучшие российские практики. Тему 32 «Зодчества» кураторы обозначили как «Прорыв»…
«Все началось с того, что заказчик пришел и сказал: «Удивите меня!» Образное решение интерьера дома родилось случайно: я держал в руках пластилин, и он сам сложился в морскую раковину. Ее-то мы и решили обыграть в интерьере, притом сделать это широко, масштабно, по театральному зрелищно… Наутилус площадью более полутора метров в диаметре решили сделать из цветного стекла, исполненного в технике фьюзинга. Прежде всего мы изготовили картонный макет будущего изделия в натуральную величину, затем сварили металлический каркас, который оформили серебряной поталью, в него вставили художественные витражи. Особое внимание мы уделили функциональности изделия и возможности его удобной эксплуатации: витражи смонтированы по принципу подвесных потолков Армстронг, каждый стеклянный фрагмент снимается, обеспечивая доступ к электрике. Чтобы потолочный витраж не выглядел чужеродным элементом, мы поддержали его радиусным оформлением потолка, рисунок которого отзеркалили и в раскладке пола…»