Дом состоит из трех объемов. Композиция возведена на земельном участке общей площадью 300 соток. Сложный пейзажный рельеф и конфигурация участка в виде развернутой трапеции стали отправной точкой проектирования. Изначально образ дома представлялся как модернистский без аллюзий на классику.
Главный корпус и флигель-гараж стоят независимо друг от друга, имея визуально объединяющий элемент кровли с двухконсольной фермой. Чтобы зафиксировать конструкцию фермы в пролете и попасть в заданную координату проема, пришлось наклонить ствольные опоры и несущую стену. Благодаря этому приему между двумя корпусами образуется свободный проход с интересной глубинной перспективой. Смещение конька относительно центра дает криволинейные срезы кровли на боковых фасадах.
Вход в главное здание осуществляется с верхней нулевой отметки. Первый уровень открывают прихожая с гардеробной. Из прихожей, опускаясь на пол-уровня вниз, попадаешь в зону гостиной. Высокое помещение сформировано наклонными несущими стенами.
С отметки холла есть выход в кухню и столовую со сквозным проходом на летнюю террасу и в зону кабинета. Лестница, ведущая из холла на галерею второго света, становится началом эффектного архитектурного маршрута. Функциональная задача состояла в том, чтобы связать дальнюю точку второго этажа с основным объемом. Подвесной мост, проходящий вдоль продольной стены здания на уровне второго этажа, ведет в дальнюю – приватную зону спальне. Под мостом расположена зона бильярдной и бассейн.
Первый уровень флигеля занимает гараж, гостиная с двойным светом. Винтовая лестница ведет на второй этаж, в комнату охраны. В цоколе обустроены технические помещения, а также связка по коридору с главным зданием.
В оформлении интерьера важное значение имели пластичные формы и структуры, возникшие за счет наклона стен, динамики уровней и плоскостей. Дизайн интерьеров функционально подчинен геометрии построения дома.
Заложенное в плане смещение осей отражено в решении интерьера столовой. Напольный материал в этой зоне уложен таким образом, что точно совпадает с одной из осей дома. Вместо паркета применен оригинальный материал, представляющий собой монолитные панели мебельного качества.
Современный технологичный дизайн предопределил выбор мебели. Коллекция имеет характерную модернистскую эстетику, в основе которой гармония чистых пропорций. На контрасте с лаконичным фоном подобраны дорогие картины в богатых рамах.
Комплектация объекта
Текстильный дизайн, компания «Абрис Декор»
Изделия из стекла, компания «Художественная студия»
Изделия из нержавеющей стали, компания «Политех-Мастер»
Изделия из дерева, компания «СТ. Интер»
Ландшафт «АСК Ландшафт»
Строительные и отделочные материалы
Утеплитель ROCKWOOL
Окна, поставщик «Европейская коллекция»
Гипсокартон Knauf, поставщик «КНАУФ»
Паркет, поставщик «Ковчег-паркет»
Декоративные покрытия, компания «Арт-Стена»
Камень, мозаика, компания «Центральная мастерская гранитного и мраморного строительства»
Свет Wever & Ducré, поставщик Light&Design
Сантехника Villeroy & Boch, поставщик Konzept
Оборудование
Оборудование котельной Viessmann
Бассейн, компания «Аквалэнд»
Домашний кинотеатр, аудиосистемы, системы безопасности, поставщик «Интернет Дом»
Отопление, системы кондиционирования Toshiba, поставщик «Нимал»
Система «Умный дом», поставщик «Интернет Дом»
«Зодчество» – главный архитектурный фестиваль страны, который в течение трех дней проходил в Гостином Дворе, продемонстрировал лучшие российские практики. Тему 32 «Зодчества» кураторы обозначили как «Прорыв»…
Для строительства мы сделали около полутора тысяч чертежей, включая большое количество авторских прорисованных деталей. Плюс к тому, в процессе работы возникали экспромты и эксперименты, но композиционные принципы оставались неизменны. Чистые формы, правильные пропорции, подчинение планировочным осям – эти принципы лежат в основе дизайн-проекта.